logo

Федеральное бюджетное учреждение

"Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей"

Об учреждении

Волго-Дон. Схема

ФБУ «Администрация «Волго-Дон» обслуживает 2187,5 км водных путей, расположенных в Волгоградской, Ростовской, Воронежской, Липецкой областях, Краснодарском крае и Республике Адыгея и построенные на них в разные годы гидротехнические сооружения: Волго-Донской судоходный канал (1952г.), протяженностью 101 км, Волгоградский гидроузел на реке Волге (1962г.), гидроузлы на реке Дон - Цимлянский (1952г.), Николаевский (1974г.), Константиновский (1982г.), Воронежский на реке Воронеж (1972г.) и Федоровский шлюз на р. Кубань (1967г.).

Всего в ведении учреждения 132 гидротехниче­ских сооружений: 22 судоходных шлюза, 3 насо­сные станции, 26 судоходных каналов, 28 зем­ляных плотин и дамб, межшлюзовая ГЭС; 120 единиц технического флота, а также более 80 объектов энергетического хозяйства и технологической связи.

Волго-Донской судоходный канал, соединяющий Волгу с Доном, берет свое начало на Волге в Красноармейском районе г. Волгограда и заканчивается на Дону у г. Калач-на-Дону.

По характеру и рельефу местности канал де­лится на 3 участка: Волжский склон протяжен­ностью 25 км, водораздел — 21 км и Донской склон — 55 км.

На Волжском склоне 88-метровый подъем до водораздела преодолевается 9-ю шлюзами. Далее канал, прорезая глубокую выемку водораздела, входит в Варваровское водохранилище (водораздельный бьеф). От водо­раздела по Береславскому и Карповскому водо­хранилищам 4 шлюзами идет 44-метровый спуск к Дону.

Из общей протяжённости канала, 45 км проходит по водохранилищам (Варваровское, Береславское и Карповское). Искусствен­ные участки выполнены в основном в полувыемках — полунасыпях. Ширина судоходных каналов по дну 38 м, при навигационном уровне — по зеркалу воды — 80 м. Гарантированная глубина на канале 3,65м. Габариты шлюзовых камер — 145×18 метров. Расстояние между шлюзами варьируется от 700 м на Волжском склоне до 20 км на Донском склоне.

Волго-Донской канал полностью накачной. Питание канала водой осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех каскадно расположенных насосных станций каждая мощностью 45 мЗ/с. Вода подается в водораздельный бьеф, откуда самотёком поступает на Волжский и Донской склоны на нужды судоходства и орошения. Всего на Волго-Донском судоходном канале построено 96 гидротехнических сооружений, в том числе: 13 судоходных шлюзов, 18 судоходных каналов, 3 насосные станции, 23 земляные плотины и дамбы, 2 аварийно-ремонтных заграждения.

Проектная пропускная способность канала 10,5 млн. тонн грузов в год при продолжительности навигации 200 суток. Средняя продолжительность навигации на Волго-Донском судоходном канале в последние годы составляет 250 суток. По каналу ежегодно проходят более 7000 судов, грузоподъёмностью до 6 тыс. тонн и перевозится более 12 млн. тонн грузов. На весь путь по каналу в зависимости от типа судна затрачивается от 23 до 32 часов. На канале действуют системы оперативной связи, навигационного ограждения судовых ходов.

 

 

Прочитано 855421 раз